Поступающим
Поступающим в 2024 году!
ГКУ «Детская школа искусств» Сунженского муниципального района
ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ В 1 КЛАСС НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД НА ОБУЧЕНИЕ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ
ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ:
- Фортепиано (срок обучения 5 лет, 7 лет);
- Гитара: (срок обучения 5 лет, 7 лет);
- Хореография: (срок обучения 7 лет);
- Вокал: (срок обучения 7 лет);
Возраст поступающих определяется на 1 сентября 2024 года:
в рамках реализации предпрофессиональных программ: срок обучения 7 лет – прием детей от 6 лет 6 месяцев до 9 лет; срок обучения 5 лет — от 10 до 12 лет;
Обучение осуществляется на русском языке.
Приём в ДШИ на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств проводится на основании индивидуального отбора.
Форма индивидуального отбора — вступительные прослушивания, направленные на определение творческих способностей, необходимых для освоения предпрофессиональных программ.
Сроки проведения индивидуального отбора: с 3 июня по 10 июня
Вступительный экзамен состоится 3 июня в 09:00.
Для участия в индивидуальном отборе, родитель (законный представитель) ребенка должен подать в учреждение заявление о приеме.
Вместе с заявлением заявитель должен предоставить следующие документы:
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- фотография ребенка (1 штука, размером 3х4);
- медицинская справка, подтверждающая возможность обучения ребенка.
Заявления принимаются с 30 апреля по 31 мая!
Приём заявлений производится очно.
Ждем вас по адресу: Республика Ингушетия, г.Сунжа, ул.Осканова, 75 здание Дворца культуры, 1 этаж.
Требования к поступающим
по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным
программам в области музыкального искусства «Фортепиано», «Народные инструменты».
В результате вступительных экзаменов у поступающих необходимо определить наличия чувства ритма, музыкального слуха и памяти, точность вокального интонирования, активность и эмоциональность восприятия.
В ходе отбора детям предлагается выполнить следующие задания:
а) на наличие музыкального слуха и точности вокального интонирования: спеть один куплет заранее приготовленной песни или рассказать выразительно и эмоционально стихотворение из 2-3 четверостиший.
б) на наличие музыкального слуха и активности восприятия: различить на слух звучание одного, двух, трех сыгранных одновременно звуков, затем повторить голосом звуки, сыгранные на фортепиано;
в) для определения музыкальной памяти ребёнку играется на фортепиано небольшая мелодическая фраза. От поступающего требуется запомнить и воспроизвести её голосом;
г) для определения ритмических способностей ребенка, ему дают послушать несложную, но ритмически яркую фразу и просят воспроизвести ее музыкальный ритм, хлопая в ладоши. Это же задание можно выполнить и без исполнения мелодии на фортепиано, а хлопая в ладоши или постукивая карандашом по столу сначала педагогом, а затем поступающим ребёнком несложных ритмических фигур;
д) послушать 2-3 музыкальные пьесы и определить настроение и образы музыки.
Критерии оценки поступающих:
Результаты прослушивания оцениваются по пятибалльной системе.
Для поступления необходимо набрать наибольшее количество баллов:
«отлично»
— уверенное воспроизведение мелодической линии и текста исполняемого произведения;
— чистое интонирование и ритмически точное исполнение, выразительность исполнения;
— точное повторение ритмического рисунка без ошибок;
— точное воспроизведение всех музыкальных фрагментов.
«хорошо»
— уверенное воспроизведение мелодической линии и текста исполняемого произведения, в основном чистое интонирование, ритмически правильное, пение недостаточно выразительное;
— повторение ритмического рисунка с 1-2 ошибками;
— воспроизведение музыкальных фрагментов с 1-2 ошибками.
«удовлетворительно»
— допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни, неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности, пение невыразительное;
— неточное исполнение ритмического рисунка, с ошибками;
— воспроизведение с ошибками некоторых музыкальных фрагментов.
«неудовлетворительно»
— исполнение неуверенное, фальшивое, ритмически неточное, невыразительное;
— полностью неверное воспроизведение ритмических фрагментов;
— полностью неверное воспроизведение музыкальных фрагментов.
Требования к поступающим
по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной
программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество».
Творческие испытания для поступающих детей проводятся с целью проведения отбора на обучение по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество».
При поступлении на дополнительную предпрофессиональную общеобразовательную программу в области хореографического искусства отбор проходит в форме просмотра:
- выворотность ног
- состояние стоп (в том числе подъёма)
- танцевальный шаг
- гибкость тела
- прыжок
- координация движений (исполнение тестового задания на координацию)
- определение чувства ритма (воспроизведение по памяти заданного ритмического рисунка)
Критерии оценки поступающих:
«отлично»
— хорошие хореографические данные ребенка, хорошее чувство ритма, точное исполнение предложенных упражнений.
«хорошо»
— средние хореографические данные ребенка, хорошее чувство ритма, в основном правильное исполнение движений.
«удовлетворительно»
— средние хореографические данные, хорошее чувство ритма, не точное исполнение движений.
«неудовлетворительно»
— отсутствие хореографических данных, отсутствие чувства ритма, слабая координация.
Требования к поступающим
по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной
программе в области музыкального искусства
«Эстрадный вокал».
Творческие испытания для поступающих в детей проводятся с целью проведения отбора на обучение по дополнительной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Эстрадный вокал».
Приём на обучение по дополнительной предпрофессиональной программе на отделение музыкального искусства проводится по результатам прослушивания ребенка.
Требования для поступающих в 1 класс:
Индивидуальный отбор на обучение по дополнительной предпрофессиональной программаме в области музыкального искусства «Эстрадный вокал» осуществляется в форме прослушивания с собеседованием.
Критерий в расстановке оценок поступающего — наличие природных музыкальных данных для занятий вокалом.
Критерии оценки поступающих:
«отлично»
— исполнение (пение) музыкального фрагмента целиком без остановок и существенных ошибок, внятным звуком, быстрое и точное определение предложенного музыкального звука на клавиатуре фортепиано. Уверенное определение на слух количества нот в созвучии или аккорде.
Точное, уверенное и точное повторение предложенных ритмических рисунков, достаточно высокий уровень сложности ритмических заданий для данного возраста. Достаточно быстрое запоминание, точное и уверенное повторение фрагмента несложной песенки.
«хорошо»
— выполнение предложенных заданий с небольшими ошибками и неточностями;
«удовлетворительно»
— выполнение предложенных заданий с серьёзными ошибками и неточностями;
«неудовлетворительно»
— полное несоответствие всем требованиям.
Зачисление учащихся в ДШИ производится приказом директора на основании положительных результатов вступительного экзамена и решения приемной комиссии.