Поступающим

 

Поступающим в 2024 году!

ГКУ «Детская школа искусств»  Сунженского муниципального района

ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ В 1 КЛАСС НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД НА ОБУЧЕНИЕ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ

 

ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ:

  • Фортепиано (срок обучения 5 лет, 7 лет);
  • Гитара: (срок обучения 5 лет, 7 лет);
  • Хореография: (срок обучения 7 лет);
  • Вокал: (срок обучения 7 лет);

 

Возраст поступающих определяется на 1 сентября 2024 года:

в рамках реализации предпрофессиональных программ: срок обучения 7 лет – прием детей от 6 лет 6 месяцев до 9 лет; срок обучения 5 лет — от 10 до 12 лет;

Обучение осуществляется на русском языке.

Приём в ДШИ на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств проводится на основании индивидуального отбора.

Форма индивидуального отбора — вступительные прослушивания, направленные на определение творческих способностей, необходимых для освоения предпрофессиональных программ.

Сроки проведения индивидуального отбора: с 3 июня по 10 июня

Вступительный экзамен состоится 3 июня в 09:00. 

Для участия в индивидуальном отборе, родитель (законный представитель) ребенка должен подать в учреждение заявление о приеме.

Вместе с заявлением заявитель должен предоставить следующие документы:

  • копия свидетельства о рождении ребенка;
  • фотография ребенка (1 штука, размером 3х4);
  • медицинская справка, подтверждающая возможность обучения ребенка.

Заявления принимаются с 30 апреля по 31 мая!

Приём заявлений  производится очно.

Ждем вас по адресу: Республика Ингушетия, г.Сунжа, ул.Осканова, 75  здание Дворца культуры, 1 этаж.

 

Требования к поступающим

по дополнительным  предпрофессиональным общеобразовательным

программам в области музыкального искусства «Фортепиано», «Народные инструменты».  

 

В результате вступительных экзаменов у поступающих  необходимо определить наличия чувства ритма, музыкального слуха и памяти, точность вокального интонирования, активность и эмоциональность восприятия.

В ходе отбора детям предлагается выполнить следующие задания:

а) на наличие музыкального слуха и точности вокального интонирования: спеть один куплет заранее приготовленной песни или рассказать выразительно и эмоционально стихотворение из 2-3 четверостиший.

б) на наличие музыкального слуха и активности восприятия: различить на слух звучание одного, двух, трех сыгранных одновременно звуков, затем повторить голосом звуки, сыгранные на фортепиано;

в) для определения музыкальной памяти ребёнку играется на фортепиано небольшая мелодическая фраза. От поступающего требуется запомнить и воспроизвести её голосом;

г) для определения ритмических способностей ребенка, ему дают послушать несложную, но ритмически яркую фразу и просят воспроизвести ее музыкальный ритм, хлопая в ладоши. Это же задание можно выполнить и без исполнения мелодии на фортепиано, а хлопая в ладоши или постукивая карандашом по столу сначала педагогом, а затем поступающим ребёнком несложных ритмических фигур;

д) послушать 2-3 музыкальные пьесы и определить настроение и образы музыки.

Критерии оценки  поступающих:

Результаты прослушивания оцениваются по пятибалльной системе.

Для поступления необходимо набрать наибольшее количество баллов:

«отлично»
— уверенное воспроизведение мелодической линии и текста исполняемого произведения;

— чистое интонирование и ритмически точное исполнение, выразительность исполнения;
— точное повторение ритмического рисунка без ошибок;
— точное воспроизведение всех музыкальных фрагментов.

«хорошо»
— уверенное воспроизведение мелодической линии и текста исполняемого произведения, в основном чистое интонирование, ритмически правильное, пение недостаточно выразительное;
— повторение ритмического рисунка с 1-2 ошибками;
— воспроизведение музыкальных фрагментов с 1-2 ошибками.

«удовлетворительно»
— допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни, неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности, пение невыразительное;
— неточное исполнение ритмического рисунка, с ошибками;
— воспроизведение с ошибками некоторых музыкальных фрагментов.

«неудовлетворительно»
— исполнение неуверенное, фальшивое, ритмически неточное, невыразительное;
— полностью неверное воспроизведение ритмических фрагментов;
— полностью неверное воспроизведение музыкальных фрагментов.

 

Требования к поступающим

по дополнительной  предпрофессиональной общеобразовательной

программе  в области хореографического искусства «Хореографическое творчество». 

 

Творческие испытания для поступающих  детей проводятся  с целью проведения отбора на обучение по дополнительной  предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства  «Хореографическое творчество».

При поступлении на дополнительную предпрофессиональную общеобразовательную программу в области хореографического искусства отбор проходит в форме просмотра:

  1. выворотность ног
  2. состояние стоп (в том числе подъёма)
  3. танцевальный шаг
  4. гибкость тела
  5. прыжок
  6. координация движений (исполнение тестового задания на координацию)
  7. определение чувства ритма (воспроизведение по памяти заданного ритмического рисунка)

Критерии оценки  поступающих:

 

«отлично»
— хорошие хореографические данные ребенка, хорошее чувство ритма, точное исполнение предложенных упражнений.

«хорошо»
— средние хореографические данные ребенка, хорошее чувство ритма, в основном правильное исполнение движений.

«удовлетворительно»
— средние хореографические данные, хорошее чувство ритма, не точное исполнение движений.

«неудовлетворительно»
— отсутствие хореографических данных, отсутствие чувства ритма, слабая координация.

 

Требования к поступающим

по дополнительной  предпрофессиональной общеобразовательной

программе  в области музыкального искусства

«Эстрадный вокал». 

Творческие испытания для поступающих в детей проводятся  с целью проведения отбора на обучение по дополнительной  общеобразовательной  программе в области музыкального искусства «Эстрадный вокал».

Приём на обучение по дополнительной предпрофессиональной программе на отделение музыкального искусства проводится по результатам  прослушивания ребенка.

    

Требования для поступающих в 1 класс:

Индивидуальный отбор на обучение по дополнительной предпрофессиональной  программаме   в области музыкального искусства «Эстрадный вокал»  осуществляется в форме прослушивания с собеседованием.

Критерий в расстановке оценок поступающего — наличие природных музыкальных данных для занятий вокалом. 

 

Критерии оценки  поступающих:

«отлично»
—  исполнение (пение) музыкального фрагмента целиком без остановок и существенных ошибок, внятным звуком, быстрое и точное определение предложенного музыкального звука на клавиатуре фортепиано. Уверенное определение на слух количества нот в созвучии или аккорде.

Точное, уверенное и точное повторение предложенных ритмических рисунков, достаточно высокий уровень сложности ритмических заданий для данного возраста. Достаточно быстрое запоминание, точное и уверенное повторение фрагмента несложной песенки.

«хорошо»
— выполнение предложенных заданий с небольшими ошибками и неточностями;

«удовлетворительно»
— выполнение предложенных заданий с серьёзными ошибками и неточностями;

«неудовлетворительно»
— полное несоответствие всем требованиям.

 

Зачисление учащихся в ДШИ производится приказом директора на основании положительных результатов вступительного экзамена и решения приемной комиссии.